Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования

«Сибирский Учебно –консультационный центр Ассоциации международных автомобильных перевозчиков»

Наш адрес:

644010, г. Омск-10, улица Маршала Жукова, 74, корп. 2, комн. 408., телефон: 30-99-66, 8-962-050-30-80, e-mail: w309966@mail.ru

Информация

Методические рекомендации для самостоятельной работы

Скачать

 

Методические рекомендации

для самостоятельной работы (с использованием элементов

дистанционных технологий и электронного обучения)

по дополнительной профессиональной программе

повышения квалификации

«Квалификационная подготовка руководителей, специалистов,

предпринимателей по международным автомобильным

перевозкам грузов и пассажиров»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации, разработанная АНО "Сибирский УКЦ АСМАП", включает в себя лекционную (теоретическую) и практическую части, а также часть для самостоятельного изучения учебного материала.

Программа рассчитана на 114 часов, из которых 82 часа аудиторных занятий и 32 часа – самостоятельная работа (дистанционно).

Слушателям предлагается освоение программы в два этапа: на первом этапе – самостоятельная подготовка (32 часа), на втором этапе – две недели (82 часов) аудиторных занятий, из них 10 часов – семинары, 4 часа – квалификационный экзамен.

В учебно-тематическом плане приведен объем самостоятельной работы (дистанционно) по конкретным темам.

Предлагаемая методика обучения позволяет сократить время отрыва специалистов от основной производственной деятельности и уменьшить расходы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на их подготовку.

Для выполнения самостоятельной работы (дистанционно) слушателям по электронной почте высылается информация (методические рекомендации), сгруппированная по темам программы, а также нормативные правовые акты и другую литературу к каждой теме.

Современные нормативные правовые акты в сфере международных автомобильных перевозок, предлагаемые для самостоятельной работы над ними, в дальнейшем, позволят углубить знания специалистов на аудиторных занятиях по наиболее важным модулям программы.

Кроме того, освоенный в результате самостоятельной работы материал также будет включен в билеты при сдаче квалификационного экзамена.

В соответствии с учебно-тематическим планом слушатели должны самостоятельно ознакомиться со следующими положениями, выдаваемыми по конкретной теме в электронном виде.

Модуль 3. Технические требования к транспортным средствам (4 ч дистанционно)

Тема 3.1 Нормативные правовые документы, регламентирующие технические

требования к транспортным средствам (2 ч дистанционно)

Для самостоятельного изучения требований к техническому состоянию и оборудованию подвижного состава на внутренних перевозках в РФ рекомендуются «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» и «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090). Кроме того, необходимо ознакомиться с требованиями к техническому состоянию транспортных средств находящихся в эксплуатации, которые изложены в Приложениях 5 и 7 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720).

Нормативные правовые акты для самостоятельного ознакомления по теме 3.1:

1. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»).

2. Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (Приложения 5, 7).

 

Тема 3.2 Допустимые габаритные и весовые параметры колесных транспортных средств в государствах-участниках СНГ, странах ЕС и других государствах (2 ч дистанционно)

При самостоятельном изучении этой темы необходимые сведения о допустимых габаритных и весовых параметрах транспортных средств в РФ приведены в Приложениях №1 – № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272), а в государствах-участниках СНГ – в Минском Соглашении о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств-участников Содружества Независимых Государств от 04.06.1999 г.

Нормативные правовые акты для самостоятельного ознакомления по теме 3.2:

1. Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (Приложение № 1 – 3).

2. Соглашение о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств-участников Содружества Независимых Государств от 04.06.1999 г.

Модуль 4. Безопасность дорожного движения (18 ч дистанционно)

Тема 4.1 Конвенция о дорожном движении. Конвенция о дорожных знаках и сигналах (3 ч дистанционно)

В связи с тем Конвенция о дорожном движении и Конвенция о дорожных знаках и сигналах являются одними из важнейших нормативных документов в области международных автомобильных перевозок (МАП), т.к. являются основой Правил дорожного движения в РФ и странах их подписавших, а также регламентируют общие требования к водителю и подвижному составу при осуществлении МАП, слушателям предлагается самостоятельно ознакомится с текстами этих Конвенций.

Нормативные правовые акты для самостоятельного ознакомления по теме 4.1:

1. Конвенция о дорожном движении от 08.11.1968 г. – Нью-Йорк, Женева: Издание ООН, 2007.

2. Конвенция о дорожных знаках и сигналах от 08.11.1968 г. – Нью-Йорк, Женева: Издание ООН, 2007.

 

Тема 4.2 Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). Контролирующие устройства (6 ч дистанционно)

Для понимания отличия требований законодательных документов, регламентирующих режимы труда и отдыха на внутренних перевозках в РФ, от норм режимов труда и отдыха в ЕСТР, слушателям предлагается для самостоятельного изучения содержание требований Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15 (ред. от 24.12.2013 г.) «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».

Требования к тахографам на внутренних перевозках введены Постановлением Правительства РФ от 23.11.2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» и соответствующими ему Приказами Минтранса РФ от 13.02.2013 г. № 36 (ред. от 17.12.2013 г.) и от 21.08.2013 г. № 273.

Нормативные правовые акты для самостоятельного ознакомления по теме 4.2:

1. Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15 (ред. от 24.12.2013 г.) «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».

2. Постановление Правительства РФ от 23.11.2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы».

3. Приказ Минтранса РФ от 13.02.2013 г. № 36 (ред. от 17.12.2013 г.) «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, устанавливаемых на транспортные средства».

4. Приказ Минтранса России от 21.08.2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами».

 

Тема 4.3 Электромеханические тахографы (3 ч дистанционно)

Тема 4.4 Цифровые тахографы (3 ч дистанционно)

По указанным темам слушателям предлагается самостоятельно ознакомится с разделами учебно-методического пособия «Режим труда и отдыха водителей, осуществляющих международные автомобильные перевозки. Аналоговые и цифровые тахографы», посвященными требованиям к водителям при работе с тахографами, а также описанию конструкций и характеристик электромеханических и цифровых тахографов.

Литература по темам 4.3, 4.4:

1. Режим труда и отдыха водителей, осуществляющих международные автомобильные перевозки. Аналоговые и цифровые тахографы: Учебно-методическое пособие. – Минск: Парадокс, 2013. (с. 22 – 46).

 

Тема 4.6 Национальное законодательство по безопасности дорожного движения (3 ч дистанционно)

В действующих нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности дорожного движения необходимо выделить и ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к должностным лицам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом. Наиболее важным законодательным актом в области обеспечения безопасности дорожного движения является Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Существенные изменения, важные для специалистов, обучающихся на курсах повышения квалификации, настоящий закон претерпел в части ст. 20 с принятием Федерального закона от 28.07.2012 г. № 131-ФЗ, который дополнил ст. 20 пунктом 4. В результате этого выделена конкретная группа обязательных требований для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Одновременно с этим, внесены изменения в Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который дополнен ст. 12.31.1, относящейся к п. 4 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», и изменениями в статьях 12.31, 12.32, существенно повышающих ответственность за нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

Другими важными документами в области обеспечения безопасности дорожного движения являются новые Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 г. № 7.

Заслуживает внимания изучение дополнений (изменений) к действующим Правилам дорожного движения, вводимые с 01.01.2015 г. и регламентирующие новые требования к остаточной высоте протектора шин транспортных средств.

Нормативные правовые акты, регламентирующие обеспечение безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, с которыми необходимо самостоятельно ознакомиться:

1. Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196 «О безопасности дорожного движения» (ст. 16 – 20, 23).

2. Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 195 «Кодекс РФ об административных правонарушениях» (ст. 12.31, 12.31.1, 12.32).

3 Приказ Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».

4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения» (с изм. вступ. в силу с 01.01.2015 г.).

Модуль 5. Особенности организации международных перевозок (10 ч дистанционно)

Тема 5.2 Документы при организации международных автомобильных перевозок (2 ч дистанционно)

В этой теме важно самостоятельно ознакомится с преимуществами и особенностями получения перевозчиком Международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств (МСВТС) на территориях государств-участников СНГ, предусмотренного «Соглашением о введении международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств (МСВТС) на территориях государств-участников СНГ».

Нормативные правовые акты для самостоятельного ознакомления по теме 5.2:

1. Соглашение о введении международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств (МСВТС) на территориях государств-участников СНГ от 16.04.2004 г.

 

Тема 5.3 Особенности организации международных перевозок особых видов грузов (4 ч дистанционно)

Слушателям предлагается самостоятельно ознакомиться со Справочником по перевозкам опасных грузов в международном автомобильном сообщении подготовленным АСМАП. В Справочнике приведены: информация, облегчающая работу перевозчика с текстом Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), алфавитный перечень опасных грузов и изделий, включающий в себя информацию по грузам, на перевозку которых необходимо оформлять разрешения при проезде по территории Российской Федерации, информация о наличии ограничений движения автомобилей с опасными грузами в иностранных государствах, а также рекомендации по действиям перевозчика при принятии опасного груза к перевозке.

Литература по теме 5.3:

1. Справочник по перевозкам опасных грузов в международном автомобильном сообщении. – М.: АСМАП, 2011.

 

Тема 5.5 Таможенные процедуры и правила. Виды контроля (4 ч дистанционно)

По этой теме слушателям предлагается самостоятельно ознакомиться с первым разделом Справочника по Конвенции МДП, 1975 г., содержащим описание транзитной системы МДП, область ее применения, принцип действия и перспективы развития.

Литература по теме 5.5:

1. Справочник по Конвенции МДП, 1975 г./ Издание 9-е, пересмотренное.– Нью-Йорк, Женева: Издание ООН, 2010. (Раздел 1).